Вена  


Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов был в числе больших любителей и знатоков конного спорта. После войны он привез в Москву несколько трофейных лошадей и передал их для подготовки к соревнованиям по различным видам спорта некоторым известным в то время спортсменам. В числе них были темно-гнедой тракененский Оссиан и рыжая мекленбургская Вена, которых Голованов поставил в Пищевик и предложил А. Г. Таманову готовить Оссиана к всесоюзным соревнованиям по конкуру, а Вену- по троеборью.
Вена была очень крупной 4-х летней кобылой. Когда Таманов начал ее работать, то почувствовал, что кобыла не то, что сопротивляется, но как-то бережется при прыжках и резвых работах. Он пошел к Голованову и высказал предположение, что кобыла жереба. И готовить ее к серьезным троеборным стартам опасно для ее здоровья. На что получил довольно резкий ответ: «этого не может быть! Лошадь смотрели опытные ветеринары, и я не сомневаюсь в компетентности. Не хотите работать кобылу – не надо, передам другому спортсмену. Поняв, что спорить бесполезно А.Г. Таманов согласился продолжать заниматься с веной строго дозируя нагрузки. Примерно за месяц до предполагаемого старта кобыла благополучно ожеребилась.
Настал день соревнований. Манежная езда прошла спокойно – Вена видела свою дочку, которую солдат держал невдалеке от манежа, и показала четкую езду.
Второй день полевых испытаний выдался дождливым.
По дорогам уже привычно Веста (так назвали жеребенка) бежала за матерью. На старте стипильчеза дали немного пососать мамку малышке и солдат-коновод подцепил ее на чомбур.
Дали старт. Вена шла резвым машистым галопом, легко и настильно преодолевая препятствия. Жеребенок заливался колокольчиком, а она отвечала ему, не снижая пейса и пройдя дистанцию в отличное время. На финише стипильчеза мама с дочкой воссоединились и вторые дороги были пройдены без приключений.
Во время ветосмотра перед стартом кросса, насосавшуюся досыта Весту опять взяли на поводок.
Отмашка!
Старт.
Дождь льет, жеребенок ржет, кобыла орет… 1-е препятствие – чисто, 2 – е… 3 –е …. Наконец финиш и счастливая встреча двух любящих существ. И прекрасный результат. Третий день – конкур не принес неожиданностей. И вот оно II-е место на всесоюзных соревнованиях 1946г. По троеборью молодой лошади. После объявления результатов Елизар Львович Левин, известный спортсмен (а в впоследствии и тренер),толи в шутку, толи всерьез сказал: «ну конечно, как Таманову было не выиграть, он же ехал на 2-х лошадях»
А маршал голованов, поздравив спортсменов и обслуживающий персонал с победой, признал, что был уверен в невозможности сохранить жеребенка, а возможно и кобылы. Удивлен и очень рад, а посему считает необходимым подарить малышку Таманову.
На всесоюзных соревнованиях 1947г А. Г. Таманов занял на Вене 3-е место в троеборье, а на Оссиане 2-е в конкуре «высший класс». А В 1948Г. НА Вене он стал чемпионом СССР по подготовке спортивной лошади.
Однако небо безоблачным долго не бывает. В 1948г. по указанию Василия Сталина (после отказа Таманова перейти из Пищевика в ВВС, обе эти лошади - Оссиан и Вена были забраны из Пищевика и переданы под седло других спортсменов. Поэтому на чемпионате Москвы в 1948г. А. Г. Таманову пришлось стартовать на пятилетнем рыжем полукровном Мифе (в порядке исключения),где он выиграл конкур «высший класс» и стал чемпионом г. Москвы ( см.фото)
Впоследствии Вена успешно выступала по высшей школе верховой езды.


назад


 
Хостинг от uCoz